Инструкция. Как хостелу подключиться к электронному документообороту, для постановки иностранных граждан на миграционный учет.







Хочется начать с цитаты Альберта Эйнштейна - «Все следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того».

Эйнштейн А. «Все следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того»
Вопрос постановки на миграционный учет иностранных граждан, находящихся на территории Москвы, да и РФ в общем, всегда очень остро поднимался и контролировался. Отельеры, как непосредственные участники этих процессов, в первую очередь озабочены беспрепятственными, безопасными возможностями постановкой на миграционный учет иностранных гостей.

До 2018 года для того, чтобы поставить иностранца на миграционный учет, приходилось собирать талмуды документов, отстоять в очереди в МФЦ, в большинстве случаев получить отказ, по существующим и «несуществующим» причинам, постановка на миграционный учет была очень сложным процессом, как для одной, так и для другой стороны. Куча папок разрастающихся архивов, копий, наслоений, потерь документов и т.д. и тп. Это все создавало неудобства, требовало дополнительные ресурсы и кадры.

Было принято решение, упростить и ввести электронный формат подачи документов и постановки на миграционный учет. С 2018 года этими процессами занималась компания ГКУ Московская безопасность. Она была неким связующим техническим звеном между отельерами и ОМВД ГУМВД РФ. В 2023 году эту роль выполняла компании ООО «Технологии». Сегодня эту функция выполняет две компании это СКБ Контур и СКАЛА-ЕПГУ. Поговорим про вторую, так пользуемся этим сервисом на всех своих объектах.

И так, сегодня я расскажу вам из чего состоит процесс подключение к электронному документообороту, для постановки иностранных граждан на миграционный учет. Многие объекты размещения, до сих пор делают это «наручно» по записи. Их дело, мы идем в ногу с технологиями, упрощаем, оптимизируем.

Как же получить ключ для постановки на миграционный учет иностранных граждан?

1.· Для начала мы должны привести в порядок наш отель/хостел/общежитие, проверить на соответствия ГОСТам. Разместить вывеску, уголок потребителя, план эвакуации.

2. Далее необходимо пройти классификацию объекта, как правило существует множество компаний, которые под ключ проводят эту работу. Вы должны подготовить хостел и проверить на соблюдения всем требованиям и стандартам на соответствие той звездности, на которую вы претендуете. Как правило хостелы имеют категорию «без звезд». От момента обращение в компанию до момента получения сертификата о звездности, проходит не более недели, при условии, что вы выполните все требования.

3. Следующим шагом будет, получение ЭЦП (электронной цифровой подписи). Если мы получаем ЭЦП на ИП, то лицом с полномочиями будет являться само физ лицо-ИП. Если ЭЦП выпускается на ООО, то лицом с полномочиями, будет любой ответственный сотрудник, обязательным условием будет наличие доверенности. С момента подачи документов и оплаты, ЭЦП будет готова в течении нескольких дней и готова к работе.

4. Следующий этап — это подготовка пакета документов для подачи в ГУ МВД РФ по Москве. Ниже привожу список необходимых документов:
Следующий этап — это подготовка пакета документов для подачи в ГУ МВД РФ по Москве.

Ниже привожу список необходимых документов:

  1. Сопроводительное письмо на имя начальника УВМ ГУ МВД России по г. Москве о направлении для рассмотрения проекта Соглашения об информационном взаимодействии.
  2. Проект Соглашения об информационном взаимодействии с ГУ МВД России по г. Москве.
  3. Копию действующего Устава юридического лица, включая изменения и дополнения.
  4. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
  5. Карточку сведений юридического лица или индивидуального предпринимателя в 1 экземпляре.
  6. 1 и 2 разделы выписки об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости из Единого государственного реестра недвижимости.
  7. Заверенные копии документов на помещение (договор аренды, субаренды, доверительного управления и т.п.), где предоставляются услуги проживания.
  8. Копию свидетельства о присвоении гостинице определенной категории.
  9. Копию документа, удостоверяющего личность генерального директора или Индивидуального предпринимателя в 1 экземпляре.
  10. Копию СНИЛС генерального директора или Индивидуального предпринимателя в 1 экземпляре.
  11. Копию действующего сертификата квалифицированной электронной подписи, полученного в аккредитованном удостоверяющем центре на бумажном носителе в 1 экземпляре
  12. Флеш накопитель с открытой часть. ЭЦПВсе документы должны быть заверены, подпись, дата, инициалы, печать(обязательно), подпись. Подача документов производиться лично, ООО-генеральный директор, ИП – непосредственно физ лицо ИП. Источник
  13. Пакет документов и заполненное соглашение и копии, необходимо передать в ГУ по вопросам миграции по адресу: г. Москва ул. Большая Ордынка, 16/4с4 в кабинет 311,313. Часы приема: Понедельник с 10.00 до 12.00 Вторник с 14.00 до 16.00 Четверг с 14.00 до 16.00 Пятница с 10.00 до 12.00Информация актуальна на 15.11.2024 г.
  14. Согласно регламенту, в течении 10 дней ( с момента сдачи документов, при условии отсутствия ошибок) на объект (в заявленный хостел, общежитие или гостиницу) должна прийти проверка, из районного отделения По вопросам миграции ОМВД России. Их задача проверить существование объекта размещение, и соответствие заявленным данным - количество мест, комнат и т.д. Как правило, на момент проверки если к вам не было никаких претензий, то сообщение о подписании соглашения приходит в срок не более 10 дней.
15. На данном этапе самое сложное уже позади. Теперь нам необходимо обратиться в компанию СКАЛА-ЕПГУ и технически подключиться к сервису, настроить рабочий компьютер на ресепшне.

Мы обращаемся в компанию, говорим о том, что прошли проверку и подписаны все документы. Нам будет предложено зарегистрировать личный кабинет, заполнить некоторые данные компании и выбрать тарифный план. После оплаты будет предложено установить программное обеспечение и пройти небольшой обучение по пользованию сервисом
Данная процедура обязательна, какие-то этапы можно проводить парцелльное, например прохождение классификации и получение ЭЦП. К сожалению, ускорить процесс получение электронного ключа, для постановки на миграционный учет невозможно. Так как процесс контролируется и все этапы проверки занимают не мало времени. В своей работе мы всегда закладываем до месяца на всю процедуру. Как правило в эти сроки мы и укладываемся.

С нашей стороны, мы оказываем содействие и помощь в подготовке документов и полного сопровождение на всех этапах. Мы делаем все за вас, ПОД КЛЮЧ. Помогаем правильно оформить документы, гарантируем отсутствие ошибок, повторные подачи. Вы получаете рабочий кабинет для постановки на миграционный учет ваших постояльцев, в максимально комфортные сроки.
полезные материалы
бесплатная консультация
Поговорим про репутацию хостела и гостиничного предприятия в целом. Наш опыт, практические советы и рекомендации
Даже в самых трудных экономических условиях, кризисах недорогое доступное жилье всегда пользуется отличным спросом и показывает высокую доходность
Вопрос постановки на миграционный учет иностранных граждан, находящихся на территории Москвы, да и РФ в общем, всегда очень остро поднимался и контролировался. Отельеры, как непосредственные участники этих процессов
В этой статье мы разберём, что такое хостел, в чем его особенности и преимущества, а также дадим несколько полезных советов для тех, кто только начинает открывать для себя такой тип размещения.
Когда мы начинали работать в 2016 году. Основными нашими гостями были молодые люди, приезжающие в Москву на заработки на учебу, в выходные приезжали туристы.