Хостел как бизнес. преимущества, недостатки

«…некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. Самарянин же некто, проезжая, нашел его и, увидев его, сжалился и подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;»

Выше, я привел цитату из Евангелие от Луки, одного из стиха. Это все свидетельствует только об одном- древнейший вид услуги, которая пользовалась спросом во все времена, при любых экономических, исторических событиях.
Сегодня поговорим про Хостел, как одно из направлений гостиничного бизнеса, какие преимущества, какие недостатки, аспекты и особенности имеет.


...и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем.
Аспекты и особенности этого вида деятельности

Жизнеспособность. В первую очередь это большой спрос на доступное и недорогое жилье. Мы говорим про хостелы – это бюджетное средство размещения. Следовательно мы рассчитываем на широкую целевую аудиторию. Даже в самых трудных экономических условиях, кризисах недорогое доступное жилье всегда пользуется отличным спросом

Качественная конкуренция, назовем это так. Очень много хостелов, которые не сильно заботятся о качестве предоставляемых услуг, и тем не менее, существуют и зарабатывают. Данные форматы обслуживает соответствующую, определенную категорию аудиторий, с которой много проблем, у таких объектов низкие рейтинги репутация, самая дешевая цена по низу рынка и все вытекающие от сюда последствия и издержки.

Но мы говорим про качественные услуги, про хороший сервис, законность и клиент-ориентированность. Пока существуют совсем дешевые объекты размещения, мы создаем отличный сервис с высоким уровнем услуг. Высокая конкуренция – это всегда возможность, сделать лучше, заработать больше.

Репутация. Успешность гостиничного бизнеса во многом зависит от совокупности многих факторов. Которые в свою очередь конвертируются в репутацию. Следовательно мы четко можем сказать, что успешный хостел как бизнес, это хостел с отличной репутацией и хорошими рейтингами. Ты можешь дать самую дешёвую цену, но ты не даешь качественную услугу, репутация страдает. В долгосрочной перспективе, репутация решает и влияет на успешность бизнеса. Про репутацию хостела у нас есть отличная статья, рекомендуем к прочтению

Пристальное внимание, к соблюдению закона и следованию нормам и стандартам, для этого вида деятельности. Гостиничный бизнес, особенно подвластен проверкам надзорными инстанциями, мчс, Роспотребнадзор, полиция, прокуратура и т.д. Каким бы кристальным и чистым не был ваш бизнес, придаться выстраивать диалог и быть готовым к визиту. А что бы быть готовым, необходимо изначально стараться строить качественный бизнес, изначально закладывая и соблюдая требования и нормы.

Дополнительные услуги. Хостел — это всегда более гибкий формат гостиничного бизнеса, чем ем ее более масштабные разновидности. По мимо стандартных дополнительных услуг типа : трансфер, услуги для семей с детьми, прокат оборудования типа велосипедов, самокатов, роликов, лыж, санок и т.д., завтраки/обед, платные товары продовольственные, специальные тарифы, поздний выезд, доставка еды, услуги гида по городу и т.д.

Вы всегда можете тестировать абсолютно любые гипотезы на предмет актуальности и важности для вашей целевой аудитории. С недавнего времени стало актуальным юридическая помощь иностранным гражданам, которые приехали в страну на зараьботки на длительный период. Помощь в оформлении документов, заполнение анкет, так как языковой барьер не дает возможности сделать это самим. Естественно, услуги платные и их достаточно много. Например, рядом с одним нашим хостелом располагался спортивный зал, мы договорились, что за не большую плату, наши гости могут его посещать, мы особо не зарабатывали не этом, но это был крутой репутационный шаг. Точно так же с кафе в соседнем подъезде, мы распечатали флайеры и предлагали гостям завтраки на 20% дешевле чем на прямую. Камера хранения так же может быть платной услугой. Любой формат, который вам покажется актуальным вы можете быстро протестировать и запустить. Дополнительный доход может составлять до 30% от общего дохода объекта размещения.

Высокая доходность - каждый объект размещения имеет свою специфику и особенности. Но гостиничный бизнес, в нашем случае хостелы и общежития – это высокорисковый формат со своими издержками трудностями. Хостел на 30 койко мест или на 500, риски одни и те же, отличаются лишь масштабом. Поэтому в нашем реальном мире, хостел в Москве, со средним номерным фондом в 70 мест может приносить от 259 – 400 тыс. руб. чистой прибыли. Пропорция прибыли растет не всегда равнозначно количеству мест. Если говорить про общежития с номерным фондом в 300 мест, прибыль от 800 - 1,5 млн. руб. с читается нормальной. Доходность такого типа гостиничного бизнеса доходит до 45%
Преимущества ведения гостиничного бизнеса
Преимущества

Мы говорим про бизнес с точки зрения собственника, поэтому буду описывать только то, что является важным, субъективно для собственника бизнеса.

Несложный менеджмент. Основной объем работы по организации хостела приходится на первые три четыре месяца, от даты подписания договора аренды, до хорошей загрузки хостела. Есть нюансы и период может растягиваться, в зависимости от размера, если мы говорим про хостел с большим номерным фондом от 400 койко-мест. Все бизнес-процессы формируются в первые 50 дней. Дальше идет только управленческий контроль с небольшими временными затратами на него. Что позволяет либо масштабировать бизнес либо заниматься иной деятельностью.

Высокая доходность. Про хорошую доходность мы писали выше, бизнес, который приносит стабильную «вилку» дохода, в течении года. Мы говорим про Москву, поэтому сезонность не сильно влияет на нашу прибыль. Стабильный доход, всегда интересен инвесторам, при грамотном построении бизнес-процессов, вы всегда будете иметь предложения по инвестициям в ваш проект.

Временные затрат. Хостелы как разновидность гостиничного бизнеса не требует постоянного участия, вас как собственника бизнеса. Даже имея 1-3 объекта, вряд ли вы будете каждый день посещать их и контролировать. Достаточно несколько дней в неделю физического присутствия и контроля. Маркетинг, продажи, бухгалтерия ведется удаленно. Для основной хозяйственной деятельности, если общий номерной фонд составляет от 200 койко-мест, нужен управляющий помощник(и), который разгрузит собственника от операционной деятельности. Мы занимаемся стратегией и масштабированием бизнеса.

Понятная картина масштабирования. Вы всегда увидите простор для масштабирования бизнеса, какой формат гостиничного бизнеса вы не выбрали. У любого хостела есть предел доходности, поэтому рано или поздно собственник бизнес придет к этому.
Сезонность
Недостатки

Сезонность. Если мы говорим про туристические зоны типа Санкт Петербурга или крупные города миллионники. Вся экономика бизнеса должна учитывать сильную сезонность. Москва в этом смысле меньше всех подвержена сезонности. Категории аудиторий более широкие.

Риски, связанные со спецификой вида деятельности. 500 человек проживающих одновременно в одном помещении, всегда несут за собой риски, бытовые, социальные. Следовательно, эти риски выливаются в риски, связанные с надзорными органами, которые лежаться только на ваши плечи как собственника бизнеса. Рано или поздно к вам придет проверка, причин может быть множество, плановая, внеплановая, по инициативе чьей-либо. Вас вряд ли, кто-то предупредит. А не готовность оперативно исправить выявленные нарушения или не допустить их, возможно, только при контроле процесса со стороны разбирающихся в этом специалистов. Ведь если не отработать организационные требования со стороны Роспотребнадзора и можно не только штраф получить, но и административную приостановку деятельности на 30 дней, поэтому требуется внимательно изучать все требования и если нужно воспользоваться консультацией.

Только выстраивая честный, законный бизнес, предоставляя качественные услуги и отличный сервис, вы всегда сможете компетентно выйти из этих ситуаций.

Риски, связанные с неправильно посчитанной экономикой на начальном этапе, упущении важных моментов. Не изученная локация, потенциального трафика, конкурентов и т.д. Просчет доходности и затрат на вхождение в бизнес. Чем более пристальным будет внимание к деталям, тем меньше риски упущения важного. Лучше переделать на старте, чем пытаться «догонять» в процессе. Например, если вы не заложили ресурсы на непредвиденные расходы (как правило это 10-20% от общей расходной части), этот просчет может быть фатальным. В этом материале я рассказываю, как исключить риски на начальном этапе)

Конкуренция. При нашей модели построение бизнеса, высокая конкуренция это преимущество (об этом я писал выше), мы всегда смотрим кто рядом, кто он и что себя представляет, работа должна проводиться по каждому конкуренту. Владея этой информацией, вы всегда найдете свое преимущество. В то же время у высокой конкуренции есть и обратная сторона медали, вы в любом случае получите своих клиентов, но будут ли они давать нужную загрузку хостела, для получения релевантной прибыли? На длинной дистанции, если это не учитывать, это приведет к очень дорогим последствиям.

Репутационный риски. Существует множество ситуаций, когда мы не всегда можем повлиять на кристальную репутацию. Как я люблю говорить, кристальной никогда не бывает. Если вы пропустите негатив, или поздно на него реагируете, то этот ком накопится очень быстро и изменить ситуацию будет крайне сложно и дорого, в каких-то случаях даже невозможно. С репутацией надо работать постоянно и тогда у вас не будет сюрпризов, но при халатном отношении репутационные риски, сыграют злую шутку. Тут я собрал инструменты и рекомендации по управлению репутации хостела.

Финансовые риски. По сути, любой риск является финансовым, любая проблема неправильно интерпретированная, приведшая к неправильному порядку действий, выльется в финансовые потери. Конкурентов не изучили, свою аудиторию не нашли, к вам не идут вы теряете. Не работаете с репутацией, вы теряете. Не обратили внимание на социальные и бытовые события, вы теряете.

Хостел как бизнес – отличная возможность начать предпринимательскую деятельность в гостиничной сфере услуг. В первую очередь это не плохая доходность при не больших временных ресурсах, конечно же при правильном подходе. Имеющая допустимые и приемлемые риски. Бизнес, который приносит прибыль даже в сложной экономической ситуации.

В свою очередь, мы всегда готовы ответить на возникающие вопросы по материалам. С уверенностью проконсультируем и поделимся опытом.
полезные материалы
бесплатная консультация
Поговорим про репутацию хостела и гостиничного предприятия в целом. Наш опыт, практические советы и рекомендации
Даже в самых трудных экономических условиях, кризисах недорогое доступное жилье всегда пользуется отличным спросом и показывает высокую доходность
Вопрос постановки на миграционный учет иностранных граждан, находящихся на территории Москвы, да и РФ в общем, всегда очень остро поднимался и контролировался. Отельеры, как непосредственные участники этих процессов
В этой статье мы разберём, что такое хостел, в чем его особенности и преимущества, а также дадим несколько полезных советов для тех, кто только начинает открывать для себя такой тип размещения.
Когда мы начинали работать в 2016 году. Основными нашими гостями были молодые люди, приезжающие в Москву на заработки на учебу, в выходные приезжали туристы.