Аспекты и особенности этого вида деятельностиЖизнеспособность. В первую очередь это большой спрос на доступное и недорогое жилье. Мы говорим про хостелы – это бюджетное средство размещения. Следовательно мы рассчитываем на широкую целевую аудиторию. Даже в самых трудных экономических условиях, кризисах недорогое доступное жилье всегда пользуется отличным спросом
Качественная конкуренция, назовем это так. Очень много хостелов, которые не сильно заботятся о качестве предоставляемых услуг, и тем не менее, существуют и зарабатывают. Данные форматы обслуживает соответствующую, определенную категорию аудиторий, с которой много проблем, у таких объектов низкие рейтинги репутация, самая дешевая цена по низу рынка и все вытекающие от сюда последствия и издержки.
Но мы говорим про качественные услуги, про хороший сервис, законность и клиент-ориентированность. Пока существуют совсем дешевые объекты размещения, мы создаем отличный сервис с высоким уровнем услуг. Высокая конкуренция – это всегда возможность, сделать лучше, заработать больше.
Репутация. Успешность гостиничного бизнеса во многом зависит от совокупности многих факторов. Которые в свою очередь конвертируются в репутацию. Следовательно мы четко можем сказать, что успешный хостел как бизнес, это хостел с отличной репутацией и хорошими рейтингами. Ты можешь дать самую дешёвую цену, но ты не даешь качественную услугу, репутация страдает. В долгосрочной перспективе, репутация решает и влияет на успешность бизнеса. Про
репутацию хостела у нас есть отличная статья, рекомендуем к прочтению
Пристальное внимание, к соблюдению закона и следованию нормам и стандартам, для этого вида деятельности. Гостиничный бизнес, особенно подвластен проверкам надзорными инстанциями, мчс, Роспотребнадзор, полиция, прокуратура и т.д. Каким бы кристальным и чистым не был ваш бизнес, придаться выстраивать диалог и быть готовым к визиту. А что бы быть готовым, необходимо изначально стараться строить качественный бизнес, изначально закладывая и соблюдая требования и нормы.
Дополнительные услуги. Хостел — это всегда более гибкий формат гостиничного бизнеса, чем ем ее более масштабные разновидности. По мимо стандартных дополнительных услуг типа : трансфер, услуги для семей с детьми, прокат оборудования типа велосипедов, самокатов, роликов, лыж, санок и т.д., завтраки/обед, платные товары продовольственные, специальные тарифы, поздний выезд, доставка еды, услуги гида по городу и т.д.
Вы всегда можете тестировать абсолютно любые гипотезы на предмет актуальности и важности для вашей целевой аудитории. С недавнего времени стало актуальным юридическая помощь иностранным гражданам, которые приехали в страну на зараьботки на длительный период. Помощь в оформлении документов, заполнение анкет, так как языковой барьер не дает возможности сделать это самим. Естественно, услуги платные и их достаточно много. Например, рядом с одним нашим хостелом располагался спортивный зал, мы договорились, что за не большую плату, наши гости могут его посещать, мы особо не зарабатывали не этом, но это был крутой репутационный шаг. Точно так же с кафе в соседнем подъезде, мы распечатали флайеры и предлагали гостям завтраки на 20% дешевле чем на прямую. Камера хранения так же может быть платной услугой. Любой формат, который вам покажется актуальным вы можете быстро протестировать и запустить. Дополнительный доход может составлять до 30% от общего дохода объекта размещения.
Высокая доходность - каждый объект размещения имеет свою специфику и особенности. Но гостиничный бизнес, в нашем случае хостелы и общежития – это высокорисковый формат со своими издержками трудностями. Хостел на 30 койко мест или на 500, риски одни и те же, отличаются лишь масштабом. Поэтому в нашем реальном мире, хостел в Москве, со средним номерным фондом в 70 мест может приносить
от 259 – 400 тыс. руб. чистой прибыли. Пропорция прибыли растет не всегда равнозначно количеству мест. Если говорить про общежития с номерным фондом в 300 мест, прибыль от 800 - 1,5 млн. руб. с читается нормальной.
Доходность такого типа гостиничного бизнеса доходит до 45%